БСО для ИП — что это такое и в каких случаях он необходим
Содержание:
Чтобы не иметь проблем с налоговыми органами, предприниматели должны вести документацию, удостоверяющую финансовые операции, проводимые ими в результате получения оплаты за товар или услуги. Вторая сторона, ИП, нуждается в подтверждении затрат, которые он понес. БСО решает эту проблему.
Что такое БСО для ИП
Этот документ сродни квитанции или чеку. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (ЮЛ), не имеющие кассового аппарата или другого электронного устройства, распечатывающего кассовые чеки, с помощью БСО подтверждали получение денег от клиента. Для многих сфер деятельности существовали установленные Министерством финансов формы БСО. Функцией бланка являлось удостоверение факта получения денег за оказание услуги от физического лица. Бланком пользовались лица и организации, перечисленные в ст. 2 закона № 54-Ф3 вне зависимости от выбранной формы налогообложения.
БСО: где взять для ИП
Документ для ИП на УСН по оказанию услуг печатается либо на специальном принтере, либо типографским способом со следующими данными о типографии:
- название;
- ИНН;
- тираж;
- номер и год исполнения заказа.
БСО, как документ строгой отчетности, содержит обязательные реквизиты, позволяющие сделать каждый бланк уникальным и зафиксировать полный объем информации о перемещаемых денежных или материальных средствах.
Правила заполнения
Сведения, обязательные для занесения в БСО:
- название документа;
- шестизначный номер документа;
- серия;
- название и форма собственности ЮЛ или ФИО ИП, выдавших бланк;
- адрес фирмы или домашний адрес ФЛ (физического лица), заполнившего документ;
- название услуги, за которую производится оплата;
- стоимость услуги;
- принимаемая исполнителем сумма, записанная арабскими цифрами и повторно прописными буквами;
- ИНН фирмы или лица, оказавших услугу;
- должность и ФИО сотрудника, ответственного за проведение расчета.
Учет и контроль за правильностью заполнения БСО при упрощенке лежит на назначенном предпринимателем работнике. При отсутствии такой должности вся ответственность за ведение документации и ее сохранность полностью оказывается на предпринимателе.
Что такое БСО после 1 июля 2019 г. для ИП и простых граждан? Для ИП это должен быть электронный документ с автоматической передачей сведений, содержащихся в нем, ОФД. Рядовые граждане могут вообще не требовать никаких доказательств факта принятия оплаты.
Новый вид бланка
БСО должен быть электронным документом, подобным чеку. Распечатываются они через онлайн-кассу одного типа. Количество обязательных атрибутов изменилось.
Компоненты электронного БСО:
- название;
- порядковый номер (определяет ККТ);
- дата, время, место проведения операции;
- наименование ЮЛ или ФИО ИП;
- ИНН;
- система налогообложения продавца;
- тип операции;
- название товаров, платежа, цена за единицу в рублях с учетом скидок и надбавок, ставка НДС;
- размер платежа и налога;
- расчет принятой наличности, сумма и форма безналичной оплаты;
- служебное звание и фамилия лица, выдавшего БСО;
- номер регистрации онлайн-ККТ;
- заводские номера ФН (фискального накопителя) и автоустройства для расчетов (при его наличии);
- фискальный признак документа (ФПД);
- адрес сайта ФНС со сведениями о платеже;
- электронные реквизиты покупателя, куда отправится электронная копия БСО, или адрес сайта, к которому клиент сам может обратиться за таким документом;
- адрес эл. ящика продавца;
- номер смены;
- QR-код для проверки документа.
Данные об электронном БСО (квитанции для ИП) автоматически попадают в налоговую службу через ОФД. Применять БСО на бумаге будут в особо тяжких случаях, при полном отсутствии возможности работать через Интернет. В таких городах, как Москва, с получением нужного документа для отчетности проблемы быть не должно.
Самый быстрый способ получения БСО
Процесс получения клиентом электронного подтверждения оплаты возможно упростить.
Согласно No129-ФЗ от 06.06.2019 г. «О внесении изменений в ФЗ «О применении ККТ…», покупатель, имеющий на телефоне, планшете или смартфоне приложение, санкционированное уполномоченным фискальным органом, которое при наличии в чеке (БСО) или на экране ККТ изображения QR-кода, структура данных которого включает:
- дату и время расчета;
- порядковый номер документа;
- вид и сумму расчета;
- заводской номер ФН;
- ФПД.
Заказ БСО по телефону
Продавец или исполнитель работ имеет право воспользоваться своей ККТ удаленно в случае:
- торговли вразнос или при дистанционных продажах;
- если работы были выполнены вне места, принадлежащего исполнителю на правах собственности, аренды;
- федеральные исполнительные органы утвердили форму бланков, выдаваемых населению за конкретные работы;
- расчетов с пассажирами общественного транспорта, такси;
- приеме платежа за жилье и коммунальные услуги, кроме случая получения наличных или оплаты банковской картой.
Продавец товара выдает бумажный документ, содержащий QR-код, позволяющий потребителю получить электронный чек (ЭЧ) или БСО. Документ формируется в течение суток после получения средств на счет исполнителя или продавца. При немедленном требовании со стороны клиента фискальный документ заказывается сразу же по телефону. В последнем случае из перечисленных выше БСО, удостоверяющий получение оплаты, пересылается в налоговый орган не позже пяти дней после внесения денег на счет налогоплательщика, ответственного за исполнение данной услуги.
Возможность возмещения затрат
ИП на ПСН (патент) и ЕНВД могут вернуть за каждую ККМ до 18 тыс. руб.* (полная стоимость смарт-терминала). Обратившись в ФНС за налоговым вычетом, получить его можно для:
- покупки кассы;
- ее настройки;
- подключения к ОФД.
Лучше без онлайн-касс
Обходятся без ККТ:
- научные и общеобразовательные библиотеки, существующие на государственные или муниципальные средства, предоставляющие профессиональные услуги согласно перечню, рекомендованному Правительством РФ;
- при исполнении религиозных обрядов, торговле культовыми предметами на установленных законодательством территориях;
- организации с фарм. лицензиями, продающие лекарства в селе;
- ЮЛ и ИП, продающие товар в труднопроходимых местностях, признанных соответственными субъектами РФ таковыми;
- товарищества собственников недвижимости и подобные специализированные кооперативные объединения граждан при оказании услуг своим членам и во время приема коммунальных платежей;
- образовательные, физкультурно-спортивные, культурно-развлекательные заведения;
- ИП при распространении с лотка театральных билетов при условии, что учреждение искусства принадлежит государству или муниципалитету.
Принимая во внимание специфику деятельности или местонахождения, разрешено не пользоваться ККТ при расчетах ИП и ЮЛ, продающим:
- бумажную прессу вместе с сопутствующими товарами, если их доля не превышает 50 % товарооборота, а ассортимент утвержден местными властными структурами;
- продукты питания для учащихся и преподавателей в школах, вузах, техникумах в учебное время;
- товары на рынках, выставках-распродажах и прочих специализированных площадках без возможности их складировать и хранить;
- вразнос в общественных местах, на вокзалах, в вагонах поездов и салонах самолетов из корзин, тележек товаром, не требующим холодильника, специальной маркировки или не являющимися сложными техническими приборами;
- мороженое в киосках или из морозильных камер, на разлив молоко, квас, газированную воду;
- в сезон бахчу;
- из цистерн молоко, квас, живую рыбу;
- поделки народных ремесел.
Не требуют онлайн-касс такие виды бизнесы, как
- прием у населения вторсырья (макулатура, пластиковые бутылки, стеклотара, пленка в ассортименте);
- обновление обуви;
- вырезание ключей, ремонт зонтиков и металлических изделий;
- услуга няни или сиделки;
- вспашка трактором огородов, работа садовника, срезка и распил деревьев и дров;
- занятие носильщика на ж/д, речных, морских, авто и аэровокзалах.
Остальные, кроме покупки железа, обязаны приобрести и программу, выводящую всю информацию, требуемую законодательством. Прежде чем зарегистрировать ККТ в налоговом органе, нужно выбрать оператора фискальных данных (ОФД) и подписать с ним договор о сотрудничестве. Стандартный срок действия такого договора — 1 год. Такая система связей исключает возможность прохождения платежей мимо налоговых органов. Если информация об операции не дошла до ОФД, касса перестает работать дальше.
Готовых форм электронных БСО нет.
Электронные БСО и чек онлайн-кассы почти идентичны. Закон No54-ФЗ условно подразумевает их как одно и то же. Чеком оплачиваются и услуги. Следовательно, понятие БСО можно безболезненно извлечь из употребления. Накопившиеся у кого-то бумажные бланки можно раздать клиентам для повышения доверия к сделкам, но они не являются официальными документами даже для лиц, освобожденных от установки ККТ. В силу своей информативности бумажные бланки сгодятся при обращении в Общество защиты потребителей.
Чтобы не оказываться в хвосте реформы, нужно использовать возможности, которые предоставляет государство. ККТ позволяет анализировать работу предприятия, поэтому нужно стремиться приобрести кассу, если даже на данном этапе ее не обязательно демонстрировать в налоговой.
*Цены указаны на июль 2019 г.
https://www.youtube.com/watch?v=jGR_unLG180