Снятие с учета ИП в налоговой службе — как это правильно сделать

Бывает, что в определённый момент индивидуальный предприниматель приходит к выводу, что бизнес не приносит прибыли. Дело нужно свернуть, сделать это законно, через соответствующие органы. Тогда ИП требуется снять с учёта в налоговой инспекции. Это означает утрату статуса ИП.

Российское законодательство предусматривает проведение процедуры закрытия индивидуального предпринимательства, предъявляя конкретные требования. Прописаны они достаточно чётко и являются несложными. Тем не менее, в вопросах, как снять с учета ИП и ООО, бизнесмены сталкиваются с некоторыми вопросами, ответы на которые представлены ниже.

Снятие с учёта

Как снять ИП с учета в налоговой

Порядок прохождения процедуры снятия с учета ИП в налоговой инспекции разбивается на несколько этапов.

Началом считается посещение предпринимателем ИФНС, который расположен в районе его регистрации как ИП. Бизнесмен должен предоставить налоговый отчёт по закрытию предприятия. Необходимо составить декларацию по последнему отчётному периоду, которая будет представлена в налоговую инспекцию.

Обратите внимание! Если возникли причины, по которым ИП не мог ранее сдавать отчетность в срок, ему понадобится предоставить декларацию по всем периодам своей деятельности. Также, до того как подать заявление в ИФНС, ему следует создать отчёт по «нулевым» декларациям (период, когда бизнес не осуществлялся).

Пока заявление рассматривается, проводят аналитическую сверку отчётов предприятия. По результату проверки выявляют долги, насчитывают пени, налагают штрафы. Предпринимателю предстоит выполнить полное погашение всех начисленных к оплате сумм.

Пример заявления

Бланк заявления на снятие с учёта ИП имеет официальную форму Р26001. В заполненном виде оно предоставляется в регистрирующий орган. Если его оформляют в печатной форме, буквы должны быть заглавными, тип шрифта – Courier New, размер 18. Если заявление заполняется вручную, выбирают чёрную пасту. Так же как при печатном варианте, используют заглавные печатные буквы.

Кроме того какими буквами заполнять бланк заявления, следует придерживаться ряда других требований к заполнению:

  • оттенок чёрной пасты ручки должен иметь максимальную яркость. Аппарат, в который в дальнейшем будет закладываться документ для обработки, реагирует на чёткость написания;
  • для каждого символа (точки, запятой, двоеточия), а также пробелов выделяются отдельные клетки;
  • предоставленная информация не должна расходиться с ранее заложенными в базу данными. Это касается номеров удостоверений, паспортных данных, номеров ОГРНИП, ИНН, других реквизитов. Любое незначительное несовпадение в знаках приведёт к непринятию документа;
  • если есть необходимость писать слова в сокращённом виде, делать переносы, нужно чтобы всё соответствовало правилам русской орфографии.

Заявление

С 2013 года заполнение заявления происходит по упрощённой форме. В отдельных графах обозначаются номера ОГРНИП, ИНН. Также отдельно вносятся инициалы. Помимо этого вписывают:

  • данные того, кто должен получить ответ на заявление, и каким образом он их получит. В числе таковых – сам заявитель, его доверенное лицо. Ответ они могут получить либо лично, либо по почте;
  • номер телефона;
  • электронная почта;
  • подпись, поставленная заявителем либо его доверенным лицом. Следуя требованиям, при подписании заявления ИП должен присутствовать налоговый инспектор;
  • занимаемая должность сотрудника, который принимает заявление, его подпись.

Важно! Заявитель в силу определённых причин может отправить заявление по почте. В этом случае оно должно быть подписано в присутствии нотариуса.

Куда и когда нужно подавать заявление

Заявление вместе с приложенным пакетом документов подаётся в налоговый орган, расположенный в районе регистрации индивидуального предпринимателя. Если при этом свой бизнес предприниматель ведёт в другом месте, то все равно по закону подать заявку о снятии с учёта он может только в отделение, где прописан.

Порядок подачи заявления о снятии с учёта ИП предусматривает несколько способов его доведения до налоговой инспекции:

  • можно лично посетить налоговую. Многие считают это самым простым вариантом, но при этом жалуются на простаивание в очередях;
  • можно подать заявление через нанятого через фирму представителя. Есть много фирм, которые предоставляют подобные услуги. Получается экономия времени, но вместе с тем выходят дополнительные траты на оплату услуг представителя, плюс оформление доверенности;
  • отправить через почту России заказным письмом, приложив опись содержимого. Так поступают, если нет большой срочности. В бланке заявления недопустимы ошибки, иначе он вернётся заявителю;
  • отправка электронной почтой. В этом случае понадобится воспользоваться цифровой подписью.

Налоговая служба

Документы в налоговой службе рассматриваются в течение 5 дней, исключая выходные. При положительном результате проверки предприниматель получает справку. На руки справка выдаётся только при предоставлении паспорта. Это же касается и доверенного лица.

Налоговая служба рассматривает документы на снятие с регистрационного учета на протяжении 5 рабочих дней. Если результат положительный, предпринимателю выдается справка. Получить ее можно лично, обратившись с паспортом в контролирующий орган. Сделать это может и доверенное лицо.

Важно! Если налоговая инспекция не снимает ИП с учета в силу каких-либо причин, предпринимателю выдаётся уведомление об отказе, в котором данные причины обосновываются.

Снятие ИП с учета в фондах

Если предпринимателю довелось вести своё дело самостоятельно, то проблем в вопросе как сняться с учёта как ИП у него не возникнет. Он может сняться автоматически. Если же он выступал в роли работодателя, имея наёмных работников, то в вопросе ликвидации бизнеса могут возникнуть дополнительные моменты. ИП необходимо будет провести снятие с учета в ПФР (Пенсионном фонде России). Здесь также пишется заявление, предоставляются документы, подтверждающие факт расторжения трудового договора. Специалист ПФР ставит на договоре отметку.

Важно! Увольнять сотрудников следует до подачи заявления в налоговую инспекцию.

Чтобы закрыть ИП в ФСС (Фонде социального страхования) также понадобится подать заявление. К нему прилагаются:

  • копия приказа расторгающего трудовой договор;
  • уведомление о том, что работодатель поставлен на учёт.

До вынесения окончательного решения ФСС будет проверять и выискивать все задолженности предпринимателя. Необходимо, чтобы их показатели были нулевыми.

Уведомление о том, что у предпринимателя ликвидирован его номер работодателя, либо отказ с объяснением причин должно прийти в течение 14 дней.

Какие документы нужны

Упоминая о полном пакете документов, необходимых для предоставления в инспекцию для снятия с учёта ИП, более развёрнуто их перечень можно представить следующим образом:

  • требуется само заявление о снятии с учета ИП, оформленное по форме Р26001;
  • необходимо предоставить оригинальную квитанцию, подтверждающую факт уплаты государственной пошлины. Сама государственная пошлина оплачивается в Сбербанке. Её размер составляет 160 рублей. Оплатить можно либо через банковскую кассу, либо через терминал. Многие сегодня предпочитают пользоваться наиболее простым и быстрым способом – производить оплату через приложение онлайн-банк;
  • в пакет документов необходимо вложить свидетельство ИП;
  • в обязательном порядке понадобится паспорт.

Когда весь пакет полностью сформирован, он направляется в налоговую инспекцию.

Закрытие бизнеса

Ликвидация бизнеса – процесс серьёзный. Подходить к нему нужно основательно. Снятие с учета ИП – обязательная процедура, которую предпринимателю нужно пройти, чтобы в дальнейшем к нему не возникало вопросов со стороны налоговой службы.

https://www.youtube.com/watch?v=a9S2YBpLFI0

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии