Нужна ли печать для ИП — как и где ее можно сделать, образец

У начинающих предпринимателей часто возникают вопросы, связанные с печатями и их применением. Наличие этого инструмента даёт некоторые преимущества, хотя к обязательным его не относят. Печать для ИП – один из дополнительных аргументов для ситуаций, когда нужно доказать, что подпись принадлежит конкретному лицу. Это важно и для крупных компаний, сотрудничающих с предпринимателем.

Обязательна ли печать для ИП

В Законодательстве РФ нет информации о том, что печать нужна для всех предпринимателей. Можно обойтись и без подобного инструмента, если сам владелец бизнеса считает, что это возможно. Для заверения большинства документов у ИП достаточно личных подписей. Но некоторые контрагенты в таких ситуациях имеют право требовать дополнительное письмо о том, что оттиска нет. Это делается для защиты от мошенников, в том числе – когда оформляется налоговая декларация.

Шаблон печати

Документ составляют в свободной форме, дополняют следующими реквизитами:

  • подпись;
  • ОГРНИП;
  • ИНН;
  • ФИО.

Интересно! Чем крупнее контрагенты – тем больше вероятность, что будут требования по наличию печати для ИП. Деятельность можно начинать без нее, а потом заказать, как только возникает необходимость.

Где их заказывают

Для изготовлений оттисков обращаются к специализированным сервисам, предоставляющим соответствующие услуги. Нужно выбрать изображение, внешний вид самого инструмента печати. Например, можно отдавать предпочтение ручному, автоматическому варианту.

Ручной дешевле благодаря тому, что требует меньшего пространства. Значит, такое приспособление проще всегда держать при себе, но и потерять его будет легко. С практической точки зрения автоматические печати удобнее в эксплуатации. Особенно когда документооборот серьёзный.

Стоимость услуги находится в пределах от 200 до 2000 рублей*. Сроки изготовления – от 3 часов до 7 дней. Не важно, как будет выглядеть результат.

Важно! Многие компании предоставляют предпринимателям большой выбор штампов. Главное требование, чтобы они были удобными в использовании, подходили по габаритам для эксплуатации. Даже если они нужны всего на год.

Требования к штампу для индивидуального предпринимателя

Запросы по поводу внешнего вида и качества печатей нельзя назвать сильно строгими. Есть немного простора для самовыражения при изготовлении таких простых приспособлений.

Печати и штампы

Штамп обязательно должен содержать следующие компоненты:

  • данные ИНН, ОГРНИП, в том числе – если используется система УСН;
  • название населённого пункта и его статус;
  • инициалы заявителя;
  • надпись «Индивидуальный предприниматель».

При желании его разрешается дополнить и другими деталями:

  • дополнительная защита, выполненная в виде орнамента;
  • юридический адрес;
  • наименование разновидности самого бизнеса;
  • логотип фирмы.

Разрешается располагать графические изображения с товарным знаком, привязанным к деятельности ИП. Главное – наличие соответствующих документальных подтверждений. Тогда доставка и изготовление печати пройдут быстро.

Важно! Единого стандарта для изготовления нет, предпринимателям часто предлагается разрабатывать индивидуальные макеты. Такие приспособления обеспечивают максимальную защиту от подделок.

Запрещено располагать на печати только гербы РФ и другую подобную символику. То же касается знаков, которые уже были ранее зарегистрированы. Они важны и при оформлении таких документов, как накладная.

Не рекомендуется перегружать печати, тем более, если и сама работа требует некоторой сдержанности.

Можно ли сделать с логотипом

Допускается размещать любые логотипы предприятия или ИП, если они не нарушают установленные требования. Запрещается использовать изображения, которые раньше уже были кем-то зарегистрированы. Налоговый орган это проверяет отдельно.

Регистрация печати в налоговой

У государственных органов нет обязанности проверять, имеется ли печать у ИП. Но предприниматель может зарегистрировать этот знак, обратившись к представителям налоговой службы. Это дополнительная гарантия в любых спорах, связанных с подделкой.

Интересно! Достаточно обратиться в одно из ближайших отделений. Сначала заведут реестровое дело, где информация постоянно корректируется, за счёт внесения актуальных сведений. Без этого регистрация будет считаться незавершённой.

После печати присвоят определённый идентификационный номер, без этого изготовить элемент не получится.

Заказ печати

Если возникают спорные ситуации – теоретически, имеется право сравнить использованные оттиски с той информацией, что хранится у налоговиков, которые и должны регистрировать подобные обращения.

Сколько стоит изготовление

Уже говорилось, стандартные цены в этом направлении – от 200 до 2000 рублей. Недорогой вариант. Всё зависит от сложности проекта и количества деталей, которые согласованы с тем или иным заказчиком. Компании часто вывешивают прайс-листы прямо в офисе, либо на официальном сайте, где пишут, сколько конкретно стоит услуга.

Что делать при потере

Чрезвычайные обстоятельства, различные неожиданности случаются в жизни у каждого. Часто случается так, что печать утрачивается, либо предприниматель и доверенные лица становятся жертвами воров. В результате печать находится в неизвестном месте, текущих владельцев тоже установить сложно. Что делать – рассказывают дальше.

Использование печатей

При таких обстоятельствах предпринимаются следующие действия:

  • Составление заявления в адрес полиции. Образец выдают в самом учреждении.
  • Получение справки от ОВД, для изготовления новой печати.
  • Если раньше печать регистрировали, вносили в реестр – отдельное обращение требуется, чтобы инструмент убрали из всех списков. Обязанный сделать это сотрудник дополнительно общается с посетителем.

Можно сообщить о факте кражи в СМИ. Тогда и контрагенты получат дополнительную защиту от мошенников, необходимый уровень доверия будет проще установить.

Когда наличие печати обязательно

Заказ печати станет обязательным требованием, при наличии одного из условий:

  • Есть план по участию в госзаказах. Заявка на такие мероприятия не принимается без соответствующей печати. Открытие торгов становится невозможным.
  • Без печати нельзя открывать расчётные счета в банке. Но подобное требование основано исключительно на внутренних правилах организаций. Требование актуально далеко не у каждой фирмы. Но работа с чековыми книжками, к примеру, по любому невозможна без печати. В этом случае элемент обязательный.
  • При работе оформляется большое количество бланков строгой отчётности. Пример – накладные, товарные чеки. Их подписание невозможно без печати. Ей придётся обзавестись, если платежи от населения принимают, но стандартной кассовой техникой не обзавелись.
  • Оформление путевых листов, приходных кассовых органов. Получить их не составит труда.
  • Планируется нанять наёмных сотрудников, или они уже есть. Иначе записи в трудовых книжках не будут признаваться действительными, даже если оформляются в онлайн режиме.

Важно! Даже одного условия достаточно для того, чтобы пришлось сделать печать.

При клише с защитой

Когда-то работало всего несколько специализированных контор, способных законно изготавливать печати. Сейчас выбор возможных партнёров гораздо больше, но далеко не все работают добросовестно. Мошенники могут воспользоваться ситуацией, когда изготовитель не просит предоставить пакет документации в полном объёме.

Можно заказать дополнительную защиту. При её эксплуатации предполагается применение:

  • двухмерных штрих-кодов, создавать которые сейчас просто;
  • гравировки изображений;
  • многоцветности;
  • химических, ультрафиолетовых меток;
  • гильоширных сеток до 0,1 миллиметра. Их заказывать разрешают без ограничений.

Как производят замену печати

Закон РФ не обязывает предпринимателей регистрировать печати вообще. Поэтому замена подобного приспособления не связана с дополнительными затратами по оформлению. Это касается как времени, так и денег. Нужно прийти в банк, где у предпринимателя открыт расчётный счёт. Остаётся только повторно заверить карточку, где представлены образцы подписей, другой личной информации на владельца бизнеса.

На порядок действий влияет причина, по которой такая замена вообще понадобилась:

  • Информация вроде ИНН остаётся неизменной на протяжении всего времени, пока работает ИП. Поэтому срочный тип корректировок не понадобится. Если печать меняют, чтобы увеличить степень защиты – первым шагом станет обращение в специализированную компанию, оформление соответствующего заказа.
  • Другое дело, когда нужно разместить логотип в результате такой замены. Стоить работа может несколько дороже. При таких обстоятельствах не обойтись сначала без обсуждения некоторых технических деталей. Можно попросить представителей фирмы разработать подходящий вариант, если нет возможности заняться этим самостоятельно.
  • Когда заказ выполнен, за дополнительную плату готовое изделие могут доставить прямо в офис. Товарный чек служит обязательным приложением. Главное – не забыть попросить подтверждающие документы, если это необходимо для грамотного оформления налогообложения.
  • С новым экземпляром оттиска посещают отделения банков, где открыты расчётные счета. Остаётся провести процедуру заверения для обновлённой карточки. Можно заверить информацию у нотариуса, но такие действия требуют дополнительной платы.
  • Старый штамп уничтожают, когда все вышеперечисленные действия выполнены.

Важно! Лучше не затягивать с утилизацией, иначе лишней путаницы с документами не избежать. Новую и старую печати запрещается хранить в одном и том же месте.

Сфера деятельности, наличие или отсутствие наёмных работников, масштаб работы – вот самые важные факторы для ответа на вопрос о том, нужна ли предпринимателю печать. Простота изготовления и невысокая стоимость – главные преимущества современных вариантов печати. Поэтому большинство ИП предпочитают не отказываться от такого элемента в своей работе. Это неотъемлемая часть успешного развития бизнеса в дальнейшем.

*Цены актуальны на июль 2019 года.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии