Заявление на открытие ИП — образец заполнения формы для физического лица

Если человек имеет свой бизнес, получает от него доход, то этого человека можно назвать предпринимателем, а его деятельность — предпринимательской. Но, чтобы законно заниматься данной деятельностью, он должен пройти регистрацию в налоговом органе и получить статус ИП. Но не каждый хорошо знает о том, как ее правильно пройти, какие бумаги собрать, куда их направить, как получить данный статус. О том, как оформить заявление на открытие ИП, ниже в статье.

Что содержит заявление для открытия ИП

Заявление по форме Р21001 — это основной документ, по которому бизнесмен регистрируется в налоговой службе как ИП. Его требуется заполнять всем гражданам, которые занимаются какой-то деятельностью, получают от нее доход.

Все начинается с правильного внесения личных данных

Заявление на регистрацию ИП состоит из нескольких листов. В него вносятся следующие данные:

  • личные сведения предпринимателя;
  • адрес проживания;
  • данные из общегражданского паспорта;
  • данные, заполняемые иностранцами;
  • код ОКВЭД.

Как его заполнить

Оформить заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП очень просто.

Вначале заполняют первую страницу.

Раздел №1

Здесь предприниматель вносит в бланк свои ФИО.

Важно! Все данные вводятся с новой строчки. Если в паспорте бизнесмена нет отчества, то в бланк его он может и не вводить.

Раздел 1.2 заполняется только иностранцами.

Раздел №2

Здесь бизнесмен вписывает ИНН.

Все данные находятся в ИНН

Если у него его нет, то в данную строку ничего вписывать не требуется. Работники налогового органа самостоятельно выдадут предпринимателю ИНН и свидетельство о постановке на учет.

Раздел №3

Здесь предприниматель должен вписать свой пол.

Пол нужно выбрать правильно

Причем, если он относится к:

  • мужскому полу, то вписывают цифру 1;
  • женскому полу, то вписывают цифру 2.

Раздел №4

Здесь предприниматель указывает свою дату рождения. Вписывается она строго по общегражданскому паспорту.

Ниже указывается место рождения также по общегражданскому паспорту.

Дата и место рождения указываются строго по паспорту

Раздел №5

Бизнесмен указывает свое гражданство. Если он россиянин, то ставит в ячейку цифру 1.

Обратите внимание! Раздел 5.1 заполняется только иностранцами.

Заполняют только нужные ячейки

Теперь предприниматель может перейти ко второй странице.

Раздел №6

Тут бизнесмен вносит свой адрес, по которому он проживает.

Адрес вводится строго как в паспорте

Вносится адрес по постоянному месту жительства или по прописке. Но, если у бизнесмена нет прописки, то он может вписать свой временный адрес.

В подразделы 6.1 и 6.2 пишут индекс и код субъекта РФ.

В подразделы с 6.3 по 6.6 все данные вносятся сокращенно. Посмотреть то, как правильно вписать то или иное название, можно в Приложении № 2 Официальной инструкции.

Обратите внимание! Если бизнесмен живет в Москве и Санкт-Петербурге, то ему требуется ввести код 77 и 78. Но раздел с названием «Город» заполнять не требуется.

Ниже предприниматель должен указать район, город своего проживания, населенный пункт, улицу.

Информация в подразделы с 6.7 по 6.9 вносится полностью. Сокращать здесь ничего нельзя. Далее предприниматель должен указать номер своего дома, корпуса, квартиры. Если в номере дома есть буква, то вписывается цифра и буква вместе. Пробелов между ними быть не должно.

Раздел №7

Здесь предприниматель вводит цифры из своего общегражданского паспорта.

Заполнение данных из паспорта

В подразделах с 7.1 по 7.5 указывается код паспорта бизнесмена. Здесь он должен внести цифру 21.

Ниже заявитель должен указать серию и номер своего общегражданского паспорта. Данные вносятся через небольшой промежуток.

Далее предприниматель вписывает дату выдачи и орган, выдавший ему общегражданский паспорт. А еще он должен указать код подразделения.

Потом можно переходить к третьей странице заявления о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Обратите внимание! Третья страница российскими предпринимателями не заполняется, но порядковый номер на ней ставить нужно.

Ниже предприниматель должен указать код деятельности, по которой он будет работать, а также дополнительные коды.

Выбор кода

Коды указываются слева-направо. Столбиком их вносить нельзя. Причем здесь указываются только те, которые содержат больше четырех цифр.

Важно! Коды можно посмотреть в новом справочнике ОКВЭД 2.

А если предприниматель не знает точно, какой деятельностью он будет заниматься, то ему все равно нужно внести все желаемые виды деятельности в бланк. Но больше 57 кодов в анкету вносить нельзя. Именно столько умещается на одной странице анкеты.

В верхнюю часть страницы обязательно вписывается ее номер. Здесь он будет 004.

Далее предприниматель должен выбрать способ, которым он желает получить готовые документы. Обычно здесь вписывается в ячейку цифра 2, то есть заявитель сам лично желает получить готовый пакет документов или за него это сделает его представитель.

Ниже бизнесмен должен указать свой сотовый телефон. Вводится он с «+7». Если требуется ввести стационарный номер, то он вводится с «8».

К сведению! Если предприниматель подает документы через Интернет, то он должен внести в бланк свою электронную почту.

На последнем листе бизнесмен должен внести свои ФИО, подписать бумаги. Подписываются они только в налоговом органе. А если он направляет пакет документов по почте или через представителя, то подписать анкету нужно у нотариуса. Предприниматель должен оформить доверенность на своего представителя. Нотариус данную бумагу обязательно должен заверить.

Стоит внимательно вносить все данные в бланк и перепроверять

Образец

Чтобы сотрудники нужного органа приняли оформленное от бизнесмена заявление, важно, чтобы он его правильно оформили.

Делается это так:

  • бланк заполняется шрифтом Courier New, 18 размером;
  • информация в бланк вносится точно как в паспорте. Особенного внимания заслуживают пункты «Место рождения», «Кем выдан паспорт»;
  • ИНН вносится при его наличии;
  • граждане РФ лист № 3 заявления о регистрации ИП не заполняют;
  • в бланк вносятся только те коды ОКВЭД, которые имеют четыре и более цифры. Но, если бизнесмен будет заниматься деятельностью, которая входит в сферу образования, воспитания, развития граждан, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты, социального обслуживания, детского-юношеского спорта, культуры, искусства с участием несовершеннолетних граждан, то также ему потребуется получить справку об отсутствии у него судимости;
  • лист Б заполняется только в присутствии сотрудника налогового органа;
  • заполненное заявление прошивать не нужно;
  • сокращать названия адресных объектов нужно правильно.

Обратите внимание! Более подробно с образцом заявления для открытия ИП можно ознакомиться на сайте ФНС или на ином специализированном сайте.

Куда подать заполненную форму Р21001

Регистрация предпринимателя в качестве ИП проводится только по месту его фактического проживания. Поэтому предпринимателем могут стать только те физлица, кто имеет постоянную прописку.

Отправить заполненное заявление в налоговый орган предприниматель может несколькими способами:

  • лично;
  • через законного представителя бизнесмена;
  • онлайн, т. е. через специальную программу. Но стоит помнить, что, регистрируясь через Интернет, предприниматель должен иметь квалификационный сертификат ключа электронной подписи;
  • почтовым переводом. Предприниматель может отправить бумаги в налоговый орган по почте.

Обратите внимание! Отправить документы нужно по адресу: 125373, г. Москва, Походный пр., д. 3, стр. 2, Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москва.

А еще бумаги отправляются курьерской службой. Но за такое отправление бизнесмену придется заплатить. Кроме этого, можно подать заявление на ИП через сервис «Мои документы».

Список необходимых документов для регистрации

Чтобы стать индивидуальным предпринимателем, бизнесмен должен предъявить следующие бумаги:

  • российский паспорт;
  • ксерокопии всех страниц паспорта. Но они должны быть нотариально заверены. Ксерокопии бумаг в налоговую службу нужно предъявлять тогда, когда предприниматель направляет их почтой или через своего законного представителя. Дополнительно бизнесмен должен оформить опись и отправить бумаги письмом с уведомлением;
  • заявление о регистрации бизнесмена как ИП, т. е. заявление по форме Р21001;
  • квитанция об оплате госпошлины. Заплатить придется 800 руб*. Оплатить можно через отделение любого банка или онлайн;
  • нотариально заверенная доверенность. Ее требуется заполнять в том случае, если бумаги на госрегистрацию будет подавать не сам предприниматель, а его законный представитель;
  • дополнительные бумаги. Их требуется предъявлять предпринимателям в возрасте от 14 до 18 лет.

Важно! Если бизнесмен не способен сам собрать требуемые бумаги, то оформить их за него могут сотрудники ГБУ «Малый бизнес Москвы». Здесь предприниматель может без дополнительной платы и в кратчайшие сроки получить нужные ему бумаги.

Можно ли заполнить заявление онлайн

Если у бизнесмена нет времени лично посещать налоговую службу, то он может открыть свое ИП через Интернет.

Делается это через сайт:

  • госуслуги;
  • ФНС.

При онлайн-оформлении заявления на ИП в 2019 году платить госпошлину предпринимателю не требуется.

Кто может подать заявление на открытие

Стать индивидуальным предпринимателем может каждый человек. Но важно, чтобы он достиг 18-летнего возраста. Также предпринимателем может стать и несовершеннолетний, но только с письменного разрешения его законных представителей.

Когда все будет готово

Если предприниматель правильно заполнил все бумаги, направил их в налоговую службу, то его оформят как ИП за 2-3 дня. Узнать ответ по своей заявке бизнесмен может на сайте ФНС.

Причем получить готовые документы предприниматель также может любым удобным для него способом:

  • на свою электронную почту;
  • на свою обычную почту, причем документы будут направлены ему в бумажном формате.

Помимо этого, предприниматель может получить бумаги в отделении ФНС. А еще их могут выдать представителю бизнесмена.

К сведению! Сейчас бизнесменам не выдают свидетельство о регистрации. Он получает лист внесения его в ЕГРИП и уведомление о постановке на учет в налоговой службе.

Как видно, оформить ИП бизнесмену очень просто. Но бывает и так, что сотрудники налоговой службы не принимают пакет бумаг от бизнесмена, отказывают ему в регистрации ИП.

Происходит это в том случае, если он:

  • не изучил инструкцию по регистрации ИП, оформленную на сайте ФНС;
  • указал в бланке информацию, не соответствующую действительности. К примеру, неправильный номер паспорта или допустил ошибку в названии города;
  • не указал свой ИНН;
  • не оплатил госпошлину. Перед оплатой платежного документа бизнесмену рекомендуется еще раз проверить все реквизиты;
  • регистрирует свой бизнес по адресу массовой регистрации юрлиц;
  • не предоставил сотрудникам налоговой службы гарантийное письмо или иную бумагу, подтверждающую его местонахождение;
  • является руководителем новой фирмы, располагается в списке массовых руководителей, оформленном сотрудниками налоговой службы;
  • имеет иные затруднения, по которым его регистрация не возможна.

Обратите внимание! А вот если бизнесмен самостоятельно заполняет бумаги на регистрацию, то список причин для отказа будет несколько иной.

Сотрудники могут отказать человеку в регистрации в том случае, если он:

  • неправильно отформатировал готовый текст. К примеру, он мог неправильно внести название организации в клеточки, наставил много лишних пробелов при переписывании номера паспорта, плохо выровнял текст по ширине листа;
  • неправильно сократил название объекта, внес его в анкету;
  • неправильно заполнил заявление, т. е. заполнил лишние листы в нем;
  • много зачеркивал в тексте или допустил опечатки, помарки. В официальных бумагах любые зачеркивания запрещены;
  • не вынес на поля важные данные о себе;
  • не предоставил налоговой службе полный пакет бумаг, необходимый для регистрации;
  • неверно проставил даты, номера страниц;
  • внес название своей фирмы в протокол, решение, устав, договор о самом предприятии.

К сведению! В данном случае бизнесмену расстраиваться не стоит. Он должен лишь устранить все ошибки и подать бумаги заново.

После получения всех бумаг многие бизнесмены думают, что могут спокойно заниматься своей деятельностью. Но это не так. После этого предприниматель должен:

  • встать на учет как работодатель в ПФР. Делать это нужно тем бизнесменам, которые имеют наемных работников;
  • получить код статистики;
  • изготовить собственную печать;
  • открыть расчетный счет в любом банке;
  • оформить наемных работников;
  • получить необходимую лицензию;
  • купить кассовый аппарат;
  • нанять бухгалтера для ведения бухгалтерского учета.

Каждый бизнесмен может зарегистрироваться в качестве ИП. Важно только заранее изучить весь процесс оформления документов, заполнить грамотно бланки, своевременно отправить готовые бумаги работникам налоговой службы.

*Цены указаны на июль 2019 г.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Adblock
detector