Регистрация ИП через МФЦ — пошаговая инструкция по открытию

Постановление на учет – главное действие, с которого должен начинаться любой законный бизнес. Регистрация ИП через МФЦ является вполне реальной процедурой. Возможности многофункционального центра постоянно расширяются, что позволяет упростить любую процедуру для физических и юридических лиц.

Можно ли зарегистрировать ИП через МФЦ

Первый центр был открыт в 2010 году. С тех пор центры стали появляться в каждом городе страны. Регулируются МФЦ при помощи ФЗ №210. Начиная с 2015 года, можно встретить альтернативное название для интернет-версии «Мои документы».

Услуги от МФЦ для ИП

Благодаря действию МФЦ человек может произвести процедуру полностью в одном окне. В отличие от этого способа стандартные схемы обращения в те или иные органы подразумевали многократное посещение различных кабинетов. Благодаря центрам такая схема была заменена на удобную для граждан альтернативу единого окна.

Граждане, которые выбирают МФЦ в качестве точки обращения и подачи документов для формирования ИП, объясняют свой выбор тремя основными плюсами:

  • Отсутствие нескольких очередей.
  • Доступна запись на время.
  • Регистрация не займет много времени.

Поэтому к регистрации бизнеса через МФЦ прибегают не только новички, но и лица, имеющие большой опыт в сфере предпринимательства. Также можно встретить людей, которые встают на учет, используя портал Госуслуг.

Пошаговая инструкция по открытию

Процедура регистрация через МФЦ существенно облегчена, если сравнивать алгоритм с обращением в налоговую службу. Пошаговая инструкция открытия ИП через МФЦ включает 6 этапов:

  1. Оплата государственной пошлины. Квитанцию или чек необходимо сохранить в качестве подтверждения совершения перевода.
  2. Определиться с системой налогообложения. Каждая из них подходит для определенного вида деятельности, поэтому необходимо внимательно ознакомиться с преимуществами и недостатками каждой.
  3. Получение номера налогоплательщика. Он позволит отслеживать факт перевода средств в пользу налоговой службы.
  4. Выбор кодов ОКВЭД. В зависимости от них будет определяться вид деятельности, которым занимается предприятие, собирающееся открываться. Кодов можно выбрать несколько, чтобы, например, не только выращивать грибы, но и делать из них соленья.
  5. Подача документов и заявления через МФЦ. Сотрудник сообщит день обращения в ФНС для получения готового подтверждения факта регистрации.
  6. Посещение ФНС в указанную дату для получения подтверждения законности деятельности ИП.

Сервис Мои документы

Внимание! Если будущий предприниматель не может самостоятельно передать документы в МФЦ, то за него это может сделать любое лицо, на которое составлена нотариально заверенная доверенность.

В соответствии с законодательством к регистрации собственного ИП допускаются лица старше 16 лет и имеющие гражданство любой страны. Но перед отправкой документации в МФЦ следует ознакомиться с двумя важными нюансами:

  • Если обращающемуся менее 18 лет, то регистрация будет дозволена только при наличии письменного согласия опекунов или родителей.
  • Если обращающийся – иностранец, то необходимо подтверждение наличия прописки на территории РФ. Также дополнительно потребуется паспорт с нотариальным переводом или другой документ, удостоверяющий личность человека.

Также законодательством определены несколько групп лиц, которые не имеют возможности открывать свое дело. К ним относятся государственные служащие, заключенные или лица, находящиеся на учете в наркологическом диспансере.

Какие документы нужны для подачи

Чтобы зарегистрировать индивидуальное предприятие, потребуется подготовить документацию:

  • заявление с прошением открыть ИП с действием по определенной системе налогообложения;
  • паспорт гражданина РФ или заграничный аналог;
  • подтверждение оплаты государственной пошлины.

В некоторых случаях могут понадобиться и дополнительные документы:

  • документация передается через третье лицо – доверенность, подтвержденная нотариально;
  • проситель иностранец – подтверждение возможности осуществления предпринимательской деятельности;
  • заявитель иностранец – подтверждение законности нахождения на территории страны;
  • заявитель несовершеннолетний – письменное подтверждение от родителей одобрения процедуры.

Обязательным атрибутом осуществления предпринимательской деятельности является ИНН. Если у гражданина нет идентификационного кода, то он будет оформлен сотрудниками МФЦ при приеме бумаг на создание ИП.

Заполненный бланк страница 2

Пакет документов не может быть принят в обработку без заявления. Бумага составляет по форме Р21001. Заявление включает в себя четыре страницы:

  • персональные данные;
  • прошение о формировании ИП, указание выбранной системы налогообложения;
  • коды ОКВЭД;
  • контактные данные, подпись.

Заполнить заявление можно до отправки в центр или уже непосредственно в центре. Во втором случае можно рассчитывать на предоставление поддержки в заполнении бланка от лица сотрудника, принимающего документы, чтобы открыть ИП через МФЦ.

МФЦ в другом регионе

Зарегистрировать ИП можно только в регионе, где прописан человек. Это условие указано в ФЗ №129. Независимо от места обращения, заявление не по месту регистрации будет отклонено без рассмотрения.

Одним из вариантов регистрации бизнеса, будучи в другой области, является отправка документов письмом в органы по месту прописки. Подача также может осуществляться доверенным лицом, которое имеет соответствующее документальное доказательство.

Важно! Временная прописка подойдет для регистрации ИП.

Несмотря на наличие ограничений на регистрацию, человек может вести деловую деятельность в любом регионе страны независимо от места проживания. Обязательным условием при этом останется необходимость отправки закладных и другой отчетной документации в налоговое отделение, находящееся по адресу регистрации.

Срок открытия ИП

При обращении с заявлением для того, чтобы открыть ИП напрямую через ФНС, срок обработки составит 3 дня. Если же обращаться в МФЦ, то период ожидания будет увеличен на несколько дней. Причиной продления срока является необходимость перенаправления полученного заявления и документов в ФНС. После чего налоговая принимает решение.

Дополнительно потребуется отправиться в службу для предъявления оригиналов представленных документов. Зарегистрироваться можно будет через пять дней. Но если в обращении или переданных документах есть некорректная или фальшивая информация, то прошение будет отклонено. В таком случае вероятно закрытие возможности регистрации и управления каким-либо бизнесом.

Свидетельство регистрации ИП

Когда процедура постановки на учет будет закончена, физическое лицо сможет получить документальное подтверждение существования индивидуального предприятия. В состав выдаваемых бумаг входят:

  • ИНН, если ранее документ не был получен;
  • лист записи ЕГРИП;
  • подтверждение регистрации в виде свидетельства.

В течение последующих пяти суток после передачи документации, сотрудники ФНС направят уведомление в ПФР о появлении нового предпринимателя. ИП получит письмо с уведомлением до истечения 14 суток с момента передачи данных в фонд.

Сколько стоит регистрация через МФЦ

Независимо от инстанции, куда обратится индивидуальный предприниматель, стоимость оформления будет стандартной – 800 рублей. Эта сумма является государственной пошлиной. Оплатить ее – обязанность каждого обращающегося лица. Если гражданин не внесет полный размер госпошлины, то процедура оформления не будет завершена.

Важно! Но есть категории граждан, которые могут воспользоваться льготами, распространяющимися на уменьшение необходимой к уплате суммы. Так полное освобождение от уплаты государственной пошлины возможно для инвалидов 3 группы с детства или те, кто проходят программу реабилитации.

Услуги нотариуса – дополнительный фактор расходов. Обращение к этому специалисту не является обязательным. Стоимость услуг будет зависеть от того, что именно поручается нотариусу. Юрист может заниматься подачей документов, составлением пакета бумаг, заверением доверенности или заверением документации.

Также следует учитывать дополнительные траты, которые уйдут на заказ печати и открытие финансового счета в банке. Все эти платежи будут необязательными. Законом установлен только один не исключаемый платеж – госпошлина.

Уплата госпошлины

Открытие ИП через МФЦ позволяет отчасти упростить процедуру. Благодаря центру, подать все бумаги можно в одно окно. Но для получения готовой документации, подтверждающей статус ИП, лицу потребуется отправиться в ФНС. Через центр можно открыть или закрыть бизнес.

*Цены актуальны на июль 2019 года.

Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
Adblock
detector