Как зарегистрировать ИП на Госуслугах — возможно ли это, что для этого нужно

Сегодня через Интернет возможно проделать разные операции. Не исключение и регистрация ИП через сайт государственных услуг. Однако для этого необходимо знание некоторых нюансов. Ниже в статье, как зарегистрировать ИП на Госуслугах.

Можно ли зарегистрировать ИП на Госуслугах

Регистрация ИП на Госуслугах возможна. Сделать это можно самостоятельно. Для открытия ИП через портал потребуется электронно-цифровая подпись (ЭЦП). Без нее невозможно подписать заявление для отправки. Однако существует выход из данного положения.

Регистрация

Пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция, как зарегистрироваться на Госуслугах как ИП:

  1. Авторизоваться на государственных услугах или создать новую учетную запись. Чтобы пройти регистрацию необходим подтвержденный аккаунт с определенным статусом.
  2. Выбрать вид необходимой услуги. Для этого необходимо найти вкладку услуги и найти раздел «Бизнес, предпринимательство, НКО». Затем требуется открывать раздел «Регистрация юридических лиц и предпринимателей».
  3. Далее кликнуть на «Оформление юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя». Затем требуется выбрать вид услуги, которую требуется получить. Здесь выбирать стоит из двух пунктов: пройти регистрацию ИП на сайте Госуслуги, оформив соответствующую заявку, или записаться в ФНС и осуществить подачу заявления на открытие ИП лично. В первом варианте заявку невозможно будет отправить без электронной подписи. Однако здесь предоставляется скидка на государственную пошлину. Во втором случае производится запись на прием в налоговую. Здесь не требуется выстаивать очереди, однако пошлина в данном случае будет стоить 800 руб.*

Для того, чтобы подать заявление он-лайн необходимо заполнить электронное заявление. Для этого потребуется:

  1. Открыть вкладку «Заполнить новое заявление».
  2. Оформление осуществляется по стандартной форме Р21001 для ИП.

Важно! Если ИП уже зарегистрировано и необходимо сменить ОКВЭД, то выбирается форма Р24001.

  1. Затем вводятся персональные данные: ФИО, сведения из паспорта, дата рождения, адрес, гражданство и т. д. При введении данных стоит быть очень внимательным, так как при выявлении ошибок, налоговая может отклонить заявку на открытие ИП.
  2. Добавить тип деятельности по ОКВЭД. Сначала выбирается основной код, а затем уже дополнительные. ИП, которые прошли регистрацию, могут вернуться к данному пункту в случае расширения сферы деятельности бизнеса.
  3. Затем вписывается телефон, электронная почта и вариант получения свидетельства об открытии ИП.
  4. Далее программа осуществляет проверку введенных сведений. Для этого потребуется некоторое время. Затем необходимо нажать кнопку «Далее».
  5. Далее требуется загрузить отсканированный паспорт. Формат tiff. Также моно сделать фото паспорта и сделать обработку в специальном редакторе. Затем система запрашивает электронную подпись и только после нее возможна отправка заявления. Если она имеется, то необходимо нажать на «подписать документы и отправить». Если подписи нет, то ее можно сделать или напечатать заявление с портала и зарегистрировать ИП без подписи. Для этого потребуется записаться на прием в налоговую.

Затем приходит отчет, в котором указан статус о рассмотрении. Рассмотрение заявления происходит до трех дней. При положительном результате высылается приглашение, в котором предлагается придти в налоговые органы. Требующийся список дополнительных документов буде прописан в приглашении.

Если имеется электронная подпись, то она позволяет осуществлять подтверждение своей личности и проделывать различные юридические операции через Интернет. Многие не в курсе, какую подпись необходимо иметь, чтобы оформить ИП через Госуслуги. Существует три вида ЭЦП:

  • простая: применяются коды доступа и прочие средства цифровой защиты, создаваемые в индивидуальном порядке. Это обычный пароль, который вводится при входе на портал. Для регистрации ИП данный ключ не подойдет;
  • усиленная без квалификации: позволяет работать с более обширным спектром документов, который не требует «водной» печати. Для регистрации ИП он также не подойдет;
  • усиленная с квалификацией: с ней возможно вступать во взаимоотношения с различными органами государственной власти. Данную подпись требуется подтвердить соответствующим органам фиксации самолично. Данная подпись позволит отправить заявку на регистрацию ИП.

Важно! За квалифицированную усиленную подпись требуется заплатить. С 1 января 2019 года при участии в электронных процедурах требуется зарегистрироваться в единой информационной системе (ЕИС).

Чтобы пройти регистрацию без электронной подписи необходимо в заявке выбрать пункт «Личное посещение». Однако в данном случае требуется заплатить государственную пошлину в размере 800 руб.* Квитанцию можно распечатать из личного кабинета.

Пошаговая инструкция

Какие документы и данные нужны

После того, как проделаны все описанные действия можно лично посетить налоговую. Там можно получить свидетельство об открытии ИП. Данное свидетельство будет являться доказательством того, что лицу присвоен статус индивидуального предпринимателя. В налоговой необходимо также написать заявление о выборе системы налогообложения. По умолчанию присваивается система ОСНО. Если она устраивает, то в налоговой уточнять данный момент не надо.

Чтобы зарегистрировать ИП при личном обращении в налоговую, требуются следующие бумаги:

  • заполненная заявка по форме Р21001. Ее возможно распечатать с сайта Госуслуги;
  • чек о том, что оплачена государственная пошлина;
  • паспорт и ИНН.

Важно! Если требуется использовать систему налогообложения УСН или другую схему, необходимо подать соответствующее заявление. В противном случае, будет присвоена ОСНО.

Как зарегистрировать ип на Госуслугах и какие нужны документы

Плюсы и минусы открытия через сайт Госуслуги

Среди достоинств регистрации ИП он-лайн можно выделить:

  • все этапы регистрации возможно пройти не выходя из дома;
  • не требуются дополнительные затраты. Оплачивается только пошлина;
  • простота заполнения заявки. Главное четко следовать инструкции;
  • экономия значительного количества времени, не требуется стоять в очередях;
  • документы оформляются оперативно.

Явных недостатков у данной процедуры нет, однако существуют некоторые моменты:

  • для получения кода, чтобы подтвердить личность, иногда требуется некоторое время;
  • возможен отказ.

Могут ли отказать в регистрации ИП

При регистрации ИП через портал возможен отказ. Чаще всего он связан не тщательном заполнении полей, выбран не то шрифт, в пустых полях проставлены прочерки, есть исправления.

Помимо этого, отказ в регистрации может быть по следующим причинам:

  • предоставлены ненадлежащие документы;
  • лицо уже зарегистрировано как ИП;
  • лицо по решению суда не может заниматься предпринимательством;
  • ранее лицо как ИП было признано банкротом, и с этого момента еще не прошел год.

Расходы при открытии ИП на портале Госуслуги

После того, как заполнена заявка необходимо оплатить пошлину. Когда документы на портале будут проверены, в личном кабинете появиться возможность оплатить пошлину со скидкой. Ее размер будет составлять 560 руб.*

Важно! Если сначала регистрации выбрать личное посещение и не оформлять заявку, пошлина будет равняться 800 руб.*

С сайта имеется возможно распечатать чек для оплаты. Оплатить пошлину возможно на Госуслугах, при помощи карты, мобильного или через Webmoney.

Госпошлина

Регистрация ИП возможна через портал государственных услуг. Данная процедура значительно сэкономит время и позволит оплатить пошлину со скидкой. Портал Госуслуги позволяет не только регистрировать ИП. Благодаря ему возможно взаимодействие со многими государственными органами (ФСС, ПФР и т. д.), что значительно экономит время.

*Цены актуальны на июль 2019 г.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии