Сбербанк и самозанятые граждане — как зарегистрироваться
Содержание:
В последнее время сотрудники Сбербанка принимали активное участие в разработке нового сервиса для регистрации самозанятых. Это упрощённый вариант взаимодействия и контроля, ведь не требуется оформлять статус ИП. Пользователь сам принимает решение относительно того, подходит ему эта услуга или нет. Для этого важно оценить все особенности. В Сбербанк самозанятые могут обратиться без сомнений.
Регистрация самозанятости через Сбербанк
Специализированные сервисы для такого взаимодействия оказываются очень удобными благодаря своим свойствам и преимуществам:
- Консультационная поддержка круглосуточно, ежедневно.
- Снижение затрат по применению основных решений, такое преимущество получает любой самозанятый, Сбербанк защищает его интересы.
- Расширение спектра по предлагаемым услугам от банка.
- Упрощение процедуры по расчёту, взаимным налоговым платежам.
- Минимизация временных затрат по взаимодействию с налоговыми органами. Когда регистрируется самозанятость, Сбербанк гарантирует полную защиту.
Существует несколько способов для прохождения регистрации, получения соответствующего статуса. Самый простой вариант — использование услуги через Сбербанк Онлайн. Порядок действий при решении вопроса выглядит следующим образом:
- Скачивание мобильного приложения Сбербанк Онлайн. Надо нажать на кнопку «Платежи», перейти к категории государственных услуг, далее — к разделу, посвящённому своему делу.
- Надо выбрать одну из банковских карт. Главное — чтобы платёж оставался действительным к настоящему моменту. Она будет использоваться для приёма оплаты от клиентов. Альтернативное решение — выпуск так называемой цифровой карты.
- Дальше идёт заполнение нескольких граф, указание телефонного номера, региона, направления для деятельности самозанятых.
- Лучше подключить услугу автоматического платежа, тогда будет проще своевременно рассчитываться по налогам.
- Останется только согласиться с услугами, предлагаемыми сервисом. После этого заявка направляется налоговым органам напрямую. Спустя некоторое время гражданин получит сообщение с подтверждением операции от Сбербанка для самозанятых.
Формирование электронного чека — обязательное условие для тех, кто принимает оплату наличными от физических лиц. Эта процедура проходит автоматически, если речь идёт о расчётах с юридическими лицами через Сбер.
Совершение операций в онлайн-режиме упрощается при использовании мобильного приложения от Сбербанка. Достаточно открыть соответствующий раздел, выбрать способ подключения опции.
Какие нужны документы
Преимущество подобных сервисов — в том, что не надо получать электронную подпись, проходить дополнительную идентификацию.
Достаточно тех бумаг, что уже имеются на руках. В большинстве случаев достаточно паспорта и ИНН. Информация из этих документов заносится в поля при заполнении анкеты для самозанятости Сбербанка.
Плюсы оформления через банк
Есть много положительных моментов для тех, кто занимается именно таким оформлением:
- Комплексное обслуживание. Подробную консультацию получают все клиенты, даже если они не разбираются в услугах. Допустимо заказывать полные комплекты «под ключ».
- Экономические выгоды. Текущие стратегические вопросы решаются быстро, без дополнительных затрат. При сотрудничестве, заметит сразу любой самозанятый — Сбербанк онлайн работает круглосуточно и это действительно важно для многих.
- Большой выбор доступных решений. Большинство сервисов от Сбербанка пригодятся любому клиенту, не только тем, кто заинтересован в регистрации собственного дела.
- Свобода действий. Сервис работает круглосуточно, даже ночью и из любой точки мира, где есть интернет.
- Экономия времени. Его больше не нужно тратить на посещение отделений и ожидание момента, пока ближайший консультант окажется свободным. Достаточно открыть мобильное приложение, сделать несколько движений, чтобы стать постоянным клиентом.
Требования к физическому лицу
Особенных требований к клиентам не предъявляют. Чтобы стать самозанятым с помощью системы от Сбербанк, достаточно выполнять некоторые условия:
- Ведение профессиональной деятельности без трудового договора. Например, когда реализуют собственные товары и услуги, имущественные права на территории одного или нескольких регионов сразу. Главное, чтобы сам субъект участвовал в эксперименте.
- Отсутствие работодателей, наёмных работников с официальным трудовым соглашением.
- Годовой доход не превышает 2,4 миллиона рублей — тогда не надо думать, куда деть выручку.
Есть лишь некоторые ограничения. Например, самозанятым нельзя стать при перепродаже товаров, добыче и реализации полезных ископаемых. Но таких ограничений действует не так уж много.
Пакет услуг «Своё дело»
«Своё дело» — пакет, включающий 7 сервисов для обслуживания клиентов. Благодаря такой поддержке ведение бизнеса для самозанятых упрощается, насколько это возможно. Лучше потратить время на поддержку текущих клиентов и привлечение новых, а не на обслуживание своего предприятия.
Когда пакет услуг подключается, предпринимателям станут доступны следующие возможности:
- Оплата налогов в режиме онлайн.
- Бесплатный пакет с дополнительными сервисами.
- Зарегистрировать в налоговой службе могут дистанционно, без проблем.
Подключение такого пакета услуг будет выгодно благодаря следующим преимуществам:
- Прямо в мобильном приложении от Сбербанка можно прекратить свою деятельность, когда возникает необходимость. А потом — снова зарегистрироваться.
- Автоматическое формирование онлайн-кассы и ежеквартальной отчётности, бухгалтерских документов. Не нужно больше тратить время на личное решение всех указанных вопросов.
- Если деятельность временно прекращается — в текущем периоде освобождают от обязанности уплатить налог.
- Ставка на налог при получении этого статуса — всего 4-6%, она не будет меняться на ближайшее время для ИП.
- Уровень доверия клиентов повышается при официальной регистрации деятельности. Чековые документы выдаются официально, в электронной или печатной форме.
Открытие счёта для самозанятых
Перед открытием счёта важно проследить за наличием всей необходимой информации. О положительных сторонах такого обслуживания уже говорилось ранее. Открывая счёт, самозанятые получают доступ ко всем дополнительным сервисам со стороны Сбербанка. Многие действия выполняются в автоматическом режиме.
При открытии таких счетов клиенты получают следующие преимущества:
- Автоматическое перечисление налогов, упрощающих расчёт, в том числе — по ипотеке.
- Юридические консультации, постоянные.
- Конструкторы сайтов, которые будут подключать бесплатно.
- Запись клиентов в режиме онлайн.
- Формирование чеков.
- Цифровые карты.
Главное — оформить карту и привязать её к счёту. Создание чеков, оплата счетов доступны в налоговой инспекции. Главное — сделать это до 12 числа месяца, следующего за отчётным.
Расчётные счета интересны в качестве инструмента для повышения эффективности бизнеса.
Планируется, что до 2028 года ставка по налогам останется на прежнем уровне 4-6 %. Поэтому лучше решиться оформить сейчас.
Дополнительные сервисы и услуги
Можно описать особенности услуг, к которым получают доступ после регистрации в сервисе.
Цифровая карта
Её особенность в том, что оформление не требует реального пластика. Инструмент только виртуальный, реального воплощения у него нет. Благодаря этому приспособлению появляются такие возможности:
- Экономия на комиссиях при обслуживании.
- Перевод средств с более выгодными условиями, чем обычно.
- Оплата покупок с помощью смартфона, специального приложения.
На карту приходят клиентские платежи, которые не составит труда отслеживать в режиме реального времени. Как уже отмечалось выше, Сбербанк онлайн для покупателей и самозанятых граждан работает в круглосуточном режиме, а это значит, что время оказания услуг может быть любым.
Удобное формирование онлайн-чеков
Онлайн-чеки нужны, чтобы подтвердить, что оплата от клиентов за товар или услугу поступила. Создание документации происходит в автоматическом режиме, если деньги поступают на карточку, выбранную ещё при регистрации. Потребуется всего пара кликов в случае подтверждения операции.
Можно выбрать несколько способов для передачи клиентам готовых чеков:
- В электронном виде, по обычным программам.
- Через мессенджеры.
- В печатном виде.
Документ допускает отзыв, если выполняется одно из условий:
- Ошибочное оформление чека.
- Отмена предоплаченной услуги.
- Возврат товара покупателем.
Онлайн-запись клиентов
Посетители получают возможность использовать удобные онлайн-сервисы, чтобы записываться в любое время. Информация о новых записях оперативно передаётся самому клиенту, чтобы проблем в дальнейшем не возникало.
Конструкторы сайтов
Благодаря этому упрощается самостоятельное создание сайтов, это происходит на профессиональном уровне. У сервиса есть свои подсказки, набор шаблонов.
Создание сайта для самозанятых граждан предполагает прохождение всего трёх шагов:
- Подключение своего домена, использование готового варианта.
- Определение меню и расположение блоков, с подбором подходящего шаблона.
- Наполнение ресурса контентом, с добавлением личной информации и контактных сведений, форм для обратной связи.
Сбербанк делает всё возможное, чтобы самозанятые сами были заинтересованы в официальном ведении бизнеса. Государство защищает интересы таких граждан в полном объёме, позволяя вести официальную деятельность с дополнительным доходом. Остаётся только выбрать пакет услуг по проекту самозанятость от Сбербанка, максимально удовлетворяющий потребности конкретного гражданина.