Регистрация ИП онлайн — возможно ли сделать это через интернет

Осуществление предпринимательской деятельности невозможно без получения соответствующего статуса. Это может быть какая-либо организация или ИП. Стать индивидуальным предпринимателем можно двумя способами: непосредственно в государственных структурах или через интернет.

Можно ли зарегистрировать ИП онлайн

Открыть ИП онлайн не представляет никакого труда. Возможности интернета практически безграничны, и госструктуры научились правильно использовать их. Регистрация ИП онлайн позволит значительно сэкономить время и нервы. Теперь нет нужды записываться на определенное время или стоять в очередях. Все необходимые документы можно подать в электронном виде.

Открывать ИП онлайн

Какие существуют способы

Существует несколько способов зарегистрировать ИП онлайн. Каждый из них имеет свои особенности, которые делают процедуры регистрации несколько различными. Но основная идея остается. Достаточно узнать, как зарегистрировать ИП электронно, и можно с легкостью пройти эту процедуру самостоятельно.

Сайт ФНС

Подать бумаги на регистрацию ИП можно через официальный сервис Федеральной налоговой службы. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте и через личный кабинет подать заявку. Далее, в течение трех дней нужно подать все необходимые бумаги и оплатить государственную пошлину. Заявка будет рассмотрена сотрудниками службы, и заявителю придет уведомление о необходимости явиться в налоговую для завершения процесса регистрации.

Портал Госуслуги

Чтобы открыть ИП налоги ИП через Госуслуги, необходимо сначала зарегистрироваться на сайте. Это довольно простая процедура позволит совершать огромное количество действий, связанных с госструктурами. После регистрации необходимо будет подать заявку на ИП и правильно оформленные документы. Далее, в течение трех дней заявка будет рассмотрена, в случае положительного решения нужно будет сходить в налоговую и передать оригиналы бумаг. Заявителя сразу же внесут в Росреестр в качестве предпринимателя.

Регистрация через портал Госуслуги

Другие сервисы

Помимо двух перечисленных сервисов существует еще несколько организаций, оказывающих подобные услуги. Примером может послужить сервис «Мое Дело». Порядок регистрации у всех примерно одинаковый. Сначала заполняется подробная анкета, затем предоставляются бумаги и оплачивается госпошлина. Сервисы автоматически подготавливают всю необходимую документацию для налоговой и предоставляют заявителю. Он, в свою очередь, должен придти вместе с этими документами в отделение ФНС по месту регистрации.

Процесс открытия через интернет

Процесс регистрации ИП через интернет сводится к нескольким простым действиям:

  1. Заполнение заявки на сайте.
  2. Заполнение специальной анкеты.
  3. Предоставление необходимых бумаг.
  4. Оплата государственной пошлины одним из предложенных способов.
  5. Передача составленных документов в налоговую службу.
  6. Получение свидетельства о регистрации и сопутствующих бумаг.

В процессе заполнения анкеты потребуется выбрать будущий тип деятельности и налоговый режим. Большинство малых налогоплательщиков предпочитает выбирать упрощенную систему (УСН). Она лучше всего подходит для небольшого бизнеса.

Обратите внимание! Вместе со свидетельством очень часто сразу приобретается печать и свидетельство, разрешающее ведение кассы.

Какие нужны документы

Чтобы зарегистрировать ИП через интернет, нужно будет предоставить следующие бумаги:

  • заявление о регистрации ИП;
  • квитанция об оплате государственной пошлины (800 рублей*);
  • документ о переходе на выбранную систему налогообложения;
  • паспорт (оригинал и копии всех страниц).

Необходимые документы для регистрации

Иногда может потребоваться свидетельство ИНН. Однако далеко не во всех случаях.

Плюсы и минусы электронной регистрации

Электронная регистрация ИП имеет очень большую популярность у граждан. К плюсам этого способа можно отнести:

  • Быстрая и удобная подача бумаг не выходя из дома. Это можно сделать в любом месте и с любого устройства, имеющего выход в интернет.
  • Выгода благодаря небольшим денежным расходам.
  • Специально разработанные сервисы помогут разобраться с непонятными терминами и позволят правильно составить заявление.
  • Легкое внесение изменений в заявление.

Обратите внимание! Однако не обошлось и без минусов. В данном случае выделяют один минус, связанный со временем ожидания подтверждения учетной записи на сервисе. Обычно это происходит в течение нескольких дней, но иногда процесс может затянуться.

Нужно ли будет идти в налоговую лично

Несмотря на удобство вышеизложенных способов открытия ИП, обойтись без визита в государственные органы не удастся. По закону, только ИФНС имеет право выдавать свидетельства о регистрации ИП. Поэтому после прохождения первоначальной регистрации и подачи документов в электронном виде необходимо будет прийти в отделение налоговой службы с оригиналами. Там сотрудники проверят все данные и выдадут свидетельство вместе с рядом сопутствующих бумаг.

Поход в ФНС

В какой срок проходит регистрация ИП онлайн

По правилам ФНС все заявки на регистрацию ИП должны обрабатываться в трехдневный срок. Этот срок начинает исчисляться с момента подачи заявления. Через три дня заявителю на почту должно придти письмо с результатами рассмотрения. В том случае, если ответ положительный, будет назначено время в которое нужно будет явиться с паспортом и всеми бумагами. Также потребуется подпись заявителя на оригинале заявления.

Важно! Пока не будет оплачена государственная пошлина, зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя не удастся.

Получение статуса предпринимателя сейчас лишено каких-либо затруднений, так как зарегистрировать ИП через интернет может каждый желающий. Большой выбор сервисов позволит подобрать для себя то, что удобнее. Это особенно актуально для тех, кто не зарегистрирован на госуслугах. Официальное подтверждение учетной записи на этом сервисе может занять очень много времени.

*Цены актуальны на июль 2019 года.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии