Штатное расписание ИП — что это такое и должно ли оно быть
Содержание:
ИП имеют право привлекать наёмных работников к своим проектам, как и обычные организации. Главное — чтобы кадровый учёт был организован в соответствии с текущими требованиями законодательства. Но многие забывают о подобных требованиях, в результате чего отказываются от штатного расписания. Из-за этого можно получить санкции от государства. Но ситуацию легко исправить, грамотно оформив штатное расписание ИП.
Что такое штатное расписание у ИП?
Термин «штатное расписание» используется для обозначения одного из внутренних документов предприятия. Этот документ официально фиксирует следующие показатели:
- Структуру состава работников.
- Численные показатели.
- Ставку в соответствии с занимаемой должностью.
Штатные расписания для ИП облегчают формирование состава сотрудников на предприятии, определение общей численности.
Обязательно оно или нет?
В законе нет чётких требований, которые бы говорили, что расписание обязаны иметь абсолютно все. Но лучше не отказываться от штатного расписания, поскольку оно способно подтвердить правомерность решений работодателя.
Для ИП с работниками
Оформить документ рекомендуют, если предприниматель выполняет следующие условия:
- Работать согласились минимум трое и больше служащих.
- Обязанности трудоустроенных соответствуют общепринятым функциям стандартных должностей.
- Необходимо распределить обязанности между штатом работников, создать чёткую структуру.
Без наёмных сотрудников
Без сотрудников обязанность по составлению документа снимается. Нет смысла оформлять штатное расписание, ведь все вопросы индивидуальный предприниматель решает самостоятельно.
Как его заполнить по форме Т-3?
У предпринимателя есть право разработать бланк самостоятельно. Но гораздо удобнее взять форму Т-3, чтобы использовать её в работе постоянно.
Штатное расписание обычно имеет форму документа, содержащего, в том числе, табличную часть. Шапка должна фиксировать следующие сведения:
- Срок действия расписания.
- Дата оформления согласно всем правилам.
- Код ОКПО.
- Наименование работодателя,примеры этой графы легко найти.
В этой же части бланка обязательно указывают общее количество штатных единиц, занятых на тех или иных должностях.
Форма Т3, помимо всего прочего, должна содержать следующие разновидности информации:
- Примечания, которые тоже надо оформлять соответствующим образом.
- Расчёт по месячному размеру заработной платы.
- Величина оклада, положенных каждому работнику надбавок.
- Общее количество единиц, составляющих штат.
- Должности в зависимости от иерархии.
- Код структурной единицы, обычно он только один.
Итоговая строка располагается после таблицы, внизу. В ней отражают сумму по каждому из присутствующих столбцов.
Для надбавок оптимальные единицы измерения — рубли, для большинства ситуаций. Но можно выбирать проценты и коэффициенты, если других возможностей нет. В соответствующих графах ставят прочерки, если величина надбавки меняется в зависимости от определённых условий — стажа, к примеру. Ссылка на соответствующий документ ставится в обязательной графе, посвящённой примечаниям.
Стимулирующие выплаты, отличающиеся от надбавок, в документе отражения не находят. То есть, премии и другие дополнительные перечисления в адрес сотрудника отсутствуют.
Образец расписания
Образцы в большинстве случаев одинаковы:
Кто и как должен его утверждать?
Руководитель компании или индивидуальный предприниматель — вот кто отвечает за решение вопроса в данном случае. Для утверждения документа обязательно издать приказ, содержащий соответствующую информацию. На штатном расписании не обязательно проставлять печать, этот элемент используется при желании индивидуального предпринимателя.
Что предусмотрено за его отсутствие?
Штатное расписание относят к основным документам, где фиксируют важную информацию относительно трудящихся. Отсутствие такой формы — прямое нарушение законодательства. При выявлении подобных нарушений контролирующие органы требуют выплачивать штрафы.
Размеры штрафов стандартно составят 1000-5000 рублей.* Если штатного расписания нет — работодатель не имеет права увольнять сотрудников именно по причине сокращения штата. Есть и другие сложности, с которыми можно столкнуться на практике, когда документа нет. Руководитель должен быть к этому готовым.
Когда должно составляться штатное расписание?
Благодаря штатному расписанию упрощается решение следующих задач:
- Защита от штрафных санкций.
- Предоставление выписок контролирующим органам, которые следят за соблюдением законодательства.
- Оформление сокращений, увольнений сотрудников по другим разнообразным причинам, в том числе — на целый год.
Организация трудовых функций согласно должности — вот в каких случаях без документа не обойтись.
Можно ли вносить в него изменения?
Внесение корректировок обычно зависит от того, насколько глобальны перемены.
Обычно изменения касаются следующей информации:
- Переименование должности, отдела. Иногда это нужно и при ЕНВД.
- Увеличение, уменьшение необходимого оклада.
- Введение новых должностей, приведение их числа на должный уровень.
- Сокращение, исключение или ликвидация вакантных должностей.
Главное — чтобы руководители сообщали подчинённым обо всех изменениях, связанных с документов. Исключение — когда штатное расписание меняется, но это не связано с основной деятельностью подчинённых, тогда заполнением легко заняться самостоятельно.
Наличие штатного расписания упрощает взаимодействие с сотрудниками, построение системы на том или ином предприятии. Но, если работников вообще нет — разрешают вести деятельность без расписания. В составлении документа нет ничего сложного, если заранее изучить самые важные правила. Трудовая Инспекция проявляет меньше интереса к предприятиям, которые соблюдают правила и законы.
*Цены актуальны на июль 2017 года