Расчетный счет для ИП — как и где его открыть, условия и тарифы
Содержание:
Чтобы частное предприятие нормально функционировало, необходимо открыть расчетный счет для ИП в любом банке, у которого есть лицензия. Государство не принуждает предпринимателей делать это в обязательном порядке, но некоторые операции без р/с провести не будет возможности. Чтобы открыть для своей фирмы счет, сначала стоит сравнить ТОП лучших банковских учреждений, просмотреть их тарифы и условия.
Зачем ИП нужен расчетный счет
Расчетный счет представляет собой уникальный номер, который предоставляется банковскими предприятиями для частных лиц, предпринимателей и крупных организаций. Р/с позволяет проводить денежные операции по безналу, управлять своими финансами и анализировать прибыль и расходы. Он необходим для ведения расчетов с партнерами, оплаты налоговых отчислений и безопасного хранения финансов. Проводить операции наличными никем не запрещено, но в бизнесе это не всегда удобно.
Р/с необходим в следующих ситуациях, с которыми сталкивается большинство предпринимателей:
- если сумма ежемесячного оборота превышает 100 тыс. руб.*, то «ипэшник» обязан открывать себе расчетный счет. Этот лимит установлен Центробанком, в который включены не только сделки с поставщиками, но также и аренда торговой точки и прочие расходы;
- оформление р/с открывает новые возможности. Не только сам бизнесмен, но и его клиенты смогут рассчитываться с ним безналичным расчетом с помощью перевода с банковской карты. Не все люди и организации согласны вести дела с теми, кто приемлет только наличные;
- благодаря мобильному банку можно через Интернет онлайн проводить мониторинг деятельности своего предприятия. Обеспечивается полная свобода платежей и мобильность действий. Соискатель получит возможность проводить самые сложные операции из любой точки мира с помощью мобильного телефона или планшета. Не требуется часто вызывать инкассаторов для выемки наличности из кассы и значительно облегчается бухгалтерский учет.
Открытие расчетного счета — дело добровольное, но с его помощью у многих индивидуальных предпринимателей значительно облегчается жизнь, и бизнес идет в гору.
Как правильно выбрать лучший банк
Открытие банковского счета подразумевает сотрудничество с банковским учреждением. Выбор велик, поэтому к нему нужно подойти ответственно. Счет в банке для ИП следует открывать на долгосрочную перспективу, чтобы потом не пришлось менять партнера, ведь эта процедура достаточно хлопотная. Чтобы выбрать лучший банк, следует руководствоваться следующими критериями:
- надежность организации. Это должен быть крупный банк, зарекомендовавший себя на финансовом рынке. Надежность можно проверить на официальном сайте Центробанка, который постоянно выкладывает свежую статистику. Стоит обращать внимание на уставной капитал, активность деятельности, взлеты и падения, какой срок работы данного предприятия на территории РФ;
- удобство пользования и наличие отделений в городе. Соискатель должен в любой момент иметь возможность посетить офис для разъяснения каких-либо нюансов. Не менее важным фактором является развитое мобильное приложение, которое позволит решать проблемы любой сложности в дистанционном режиме;
- наличие бесплатных услуг и выгодные тарифы. Платить за счет в любом случае придется. Должно быть соотношение функционала, выгоды и разумной стоимости. Система должна быть саморазвивающейся, чтобы предприниматель имел возможность добавлять, удалять услуги по мере развития или финансовых затруднений.
Особое внимание необходимо уделить таким услугам, как количество операций в месяц, обороты по счёту, необходимость внесения и/или снятия наличных, отсутствие комиссии при переводе денег на личные нужды ИП и тому подобное.
В таблице указаны выгодные предложения ведущих банков с минимальной оплатой и стандартным пакетом:
Банк | Примечание |
Открытие «Первый шаг» | Открытие и ведение счета бесплатное. До 150 тыс. руб. другим людям без комиссии. Внесение средств — 1,3 %. |
Альфа-Банк «1 %» | Открытие, ведение счета и переводы — бесплатно. Внесение средств — 1 %. |
Промсвязьбанк «Бизнес-Старт» | Открытие и ведение счета бесплатное. Предусмотрены три бесплатных платежа в месяц, далее взимается по 100 руб. за каждую операцию. До 150 тыс. руб. другим людям без комиссии, как и внесение денежных средств. |
ВТБ «Старт» | Открытие бесплатное, но придется заплатить за создание карты. Ведение счета — 1000 руб. в месяц. Внесение денег на счет до 50 тыс. руб. в месяц без комиссии. Предусмотрены три бесплатных платежа в месяц, далее взимается по 100 руб. за каждую операцию. |
Тинькофф «Простой» | Открытие и ведение счета бесплатно первый год. Внесение денег — 490 руб. в месяц. Переводы без комиссии, если не превышается лимит по операции в 400 тыс. руб. Пополнение счета — 0,3 % от суммы. Предусмотрены бонусы на остаток до 4 %. |
Любой из этих банков будет надежный партнером, но у каждого есть свои преимущества и недостатки.
Процедура открытия расчетного счета
Открыть расчетный счет для ИП можно несколькими способами:
- через интернет-ресурс банка;
- при личном посещении финансового предприятия.
Если соискатель уже выбрал учреждение, которое будет вести его финансовые дела, то он может оформить заявку через Интернет. Такой способ называется резервацией. В отделение потом прийти придется, но уже лишь для того, чтобы подписать документы. Для этого необходимо зайти на официальный ресурс финансового предприятия, зарегистрироваться и подать заявку на расчетный счет.
На сайте заполняются личные данные частного предпринимателя, контактная информация, сведения о фирме. Требуется самостоятельно выбрать удобный тариф и подтвердить запрос. В систему нужно загрузить всю необходимую документацию, которая подтверждает личность бизнесмена и легальность его деятельности. Выбирая пакет услуг, соискатель дает согласие на формирование договора, который позже нужно будет подписать в отделении банка.
Если человек сразу обращается в офис, то заполнение бумаг предстоит на месте, как и предоставление всех необходимых документов. Сотрудники помимо оригиналов потребуют копии. Заявление должен подписать не только владелец, но также и главный бухгалтер компании. Целесообразно сразу предоставлять копии документов, заверенных нотариальной конторой.
Нужно сразу выбрать надежный банк, чтобы потом не было затруднений с ведением р/с и неожиданным повышением тарифов. Дешевый тариф может иметь скрытые платежи.
Какие документы нужно подготовить
Список обязательной документации:
- паспорт гражданина РФ;
- документ о том, что фирма зарегистрирована в налоговых органах;
- коды статистики;
- печать ИП (при наличии);
- если деятельность лицензированная, то требуется копия этой документации;
- учредительные бумаги компании и выписка из ЕГРЮЛ;
- доверенность на полномочия, если счет открывает не собственник фирмы.
Банковский менеджер может запросить дополнительную документацию в зависимости от нюансов договора. После проверки сотрудник банка подготовит заявление клиента, карточку с образцами подписи, договор на обслуживание и ключ, чтобы соискатель имел доступ в мобильное приложение.
Сколько времени это занимает
Выбрав выгодный тариф, индивидуальный предприниматель должен понимать, что он не получит доступ к р/с сразу после подписания документов. Законодательством РФ не устанавливаются определенные сроки для проведения этой процедуры. Из этого следует, что финансовое учреждение может проверять клиента сколько угодно и даже отказать ему. Несмотря на это, все банки предоставляют информацию о сроках рассмотрения на своих сайтах. В среднем он варьируется от двух дней до трех недель в зависимости от фирмы, которая подает заявку. Не малую роль играет внутренний регламент банка.
Служба безопасности каждого банка тщательно проверяет новых клиентов и в случае обнаружение поддельных документов или ложной информации, в открытии р/с будет отказано. Эта процедура чем-то напоминает анализ заявителя при оформлении ипотеки, но не так детально. Процесс можно ускорить, если заранее побеспокоиться о сборе документации и предварительной заявке в кредитное предприятие. Стоит воспользоваться онлайн-заявкой через Интернет или простым резервированием.
Можно ли сменить банк и р/с для ИП
Обзор банковских учреждений показывает, что конкуренция между этими предприятиями высокая. Каждый старается привлечь клиентов более выгодным тарифом или индивидуальным обслуживанием. Причина для подобных действий может быть разная. В любом случае, это желание клиента, и никто не вправе отказывать в подобных действиях.
Пошаговый алгоритм действий при смене банка:
- Выбрать кредитную организацию.
- Подать заявку и произвести сбор документации.
- Получить уведомление об одобрении.
- Написать заявление в банк, с которым отношения разрываются.
- Получить новый расчетный код.
Бесплатна ли эта услуга
Рассмотрев рейтинг банков, становится понятно, что большинство организаций предоставляет эту услугу абсолютно бесплатно, но есть и такие, которые требует оплатить выпуск банковской карточки и плату за обслуживание при оформлении. Эта сумма варьируется от 200 до 2000 руб. Эту информацию можно найти на официальном сайте организации, как и всю раскладку по платным и бесплатным услугам.
Может ли банк отказать
Финансовые учреждения имеют на это законное право. Если они не видят в соискателе надежного и добросовестного партнера, то они не будут заключать с ним договор. Причин для отказа может быть много. Обстоятельства, которые приводят к отказу:
- служба безопасности не может проверить юридический адрес компании;
- индивидуальный предприниматель предоставил ложные данные о себе, своей компании, или сотрудники банка сомневаются в подлинности документации;
- предоставлен несуществующий юридический адрес;
- клиент предоставил не весь пакет документации. Чаще всего сотрудники связываются с соискателем и просят принести недостающие бумаги, но бывают и такие случаи, что фирма только оформлена и нет всего перечня документов для предоставления в банк;
- человек подал заявку онлайн, но не появился в офисе, чтобы подтвердить свою личность и закончить оформление. В таких ситуация стоит знать, что человек всегда может вместо себя направить представителя с нотариально заверенной доверенностью.
Возможно, у компании просто плохая репутация. Существует список от Росфинмониторинг, по которому проводит проверку каждая кредитная организация, прежде чем заключать договор с ООО или ИП. Сюда также стоит отнести фирмы-однодневки.
Сколько счетов может открыть индивидуальный предприниматель
Частный предприниматель или компания вправе открывать один, два и более счетов для осуществления своей деятельности, но практика показывает, что более одного р/с имеют крупные предприятия, чьи денежные обороты исчисляются миллионами или они имеют сотни поставщиков. Эти счета могут быть открыты, как в одном банке, так и в нескольких сразу. Процедура идентична той, которая проводится при первом обращении.
В принципе, если ИП ведет честный и законный бизнес, то трудностей у него с открытием расчетного счета не возникнет ни в одном банке. Главное — собрать заранее всю необходимую документацию и подать заявку онлайн, чтобы ускорить процесс.
*Цены указаны на июль 2019 г.